Подбор по уровню шума — это компромисс.
По частоте оборотов двигателя бытовые генераторы разделяются на две группы: с частотой оборотов 1500 и 3000 оборотов в минуту. Генератор с частотой оборотов 3000 в минуту будет существенно громче.
Правило №2.
Дизельные двигатели работают громче бензиновых, естественно если речь идет о двигателях сопоставимой мощности, и оба оснащены подходящим глушителем.
Правило №3.
Генераторы с воздушной системой охлаждения работают существенно громче генераторов с жидкостной системой охлаждения.
Правило №4.
Электростанция может быть установлена в шумоизоляционном кожухе или в контейнере. Обычно уровень шума меньше при использовании шумоизоляционного кожуха.
Бескомпромиссным вариантом по уровню шума, исходя из вышесказанного, является бензиновая электростанция с частотой оборотов 1500 в минуту, с жидкостной системой охлаждения, установленная в специальном шумоизоляционном кожухе. Подобные станции встречаются крайне редко. Бензиновые генераторы с частотой полторы тысячи оборотов — большая редкость, такая же редкость, как и бензиновые генераторы жидкостного охлаждения.
На противоположенной стороне парадигмы находится дизельный генератор воздушного охлаждения с частотой оборотов 3000 в минуту. Таких на рынке много, и они невыносимо шумят.
Дизельные генераторы 3000 об/мин с жидкостным охлаждением тише своих воздухом охлаждаемых собратьев, но они громче бензиновых воздушного охлаждения.
Бензиновые трехтысячники воздушного охлаждения можно сравнить по уровню шума с дизельными двигателями 1500 об/мин жидкостного охлаждения. Хотя тембр у них, конечно, разный.
Но при установке электростанции в шумоизоляционный кожух тише, как правило, оказывается дизельная электростанция, так как при воздушной системе охлаждения требуется больший забор и отвод воздуха. Больше воздухообмен — больше шума.
Далее речь необходимо вести о качествах шумоизоляционных кожухов и контейнеров. Есть несколько определяющих моментов: внутренняя расположение звукоотражающих и звукопоглощающих поверхностей, толщина стенок, наличие демпфирующих материалов, материалы шумоизоляции средних и высоких частот, и в целом масса кожуха. Разбор этой темы требует большой работы и иллюстраций.
Как-нибудь в другой раз…
Похожие статьи